Маленькая грыжа на колесе можно ли ездить

Маленькая грыжа на колесе можно ли ездить

Что такое грыжа и какова специфика этого дефекта?

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей.

Грыжа — это выпуклость, способная возникнуть на любой из поверхностей резины. Чтобы понять, почему это происходит, нужно вспомнить об устройстве автомобильной резины.

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Покрышка состоит из протектора, борта, боковины, каркаса. Протектор представлен мощным резиновым слоем, на который нанесен рисунок. Корд же является армирующим составляющим. Его делают из прочных переплетенных нитей. В ход нередко идет стекловолокно, проволока, нейлон, прочие материалы. Они создают прочную конструкцию. Но если происходит ее разрыв, под влиянием внутреннего давления появляется грыжа. Существует целый ряд факторов ,которые способствуют появлению грыжи. Так, она может появиться из-за:

  • Ям, неровностей дороги;
  • Изначального брака;
  • Аварий, ДТП;
  • Наездов на бордюры.

Можно ли ездить с грыжей на колесе? Это отдельный вопрос, и стоит сразу сказать, что появление грыжи сулит дополнительными опасностями для автомобилиста.

Так, речь может пойти о полной потере управления. Также стоит иметь в виду, что из-за грыжи колесо перегревается со всеми вытекающими последствиями. Растет давление, наблюдается биение колеса. Даже маленькая грыжа на колесе повышает риск того, что оно просто лопнет, если водитель повысит скорость или наедет на неожиданное препятствие.

Если же лопнет колесо, машина потеряет управление, ее может резко занести в сторону, выкинуть с трассы. Остановить автомобиль плавно будет очень сложно. Потому стоит относиться к состоянию шин с должным вниманием. И не стоит даже задаваться вопросом о езде с грыжей на колесе.

Что такое грыжа на колесе

Грыжа на колесе – это результат вздутия резины покрышки под давлением воздуха внутри неё. Возникает она, когда один или несколько слоёв, чаще всего расположенных на боковой поверхности, повреждается, что приводит к ослабеванию данного места и более сильному её растяжению.

Грыжа на колесе

Грыжа на колесе: можно ли ездить и насколько безопасная эксплуатация?

Из-за нарушений правил эксплуатации возникает разрыв автошины, чему способствуют следующие факторы:

  • Первое, чего нужно избегать – это езды по кочкам и ямам, так как при каждом ударе покрышка подвергается резкому скачку давления изнутри, что приводит к её усиленному износу.
  • Слишком жаркая погода, так как нагрев резины приводит к её размягчению, что в значительной степени её ослабляет и подвергает разрыву.
  • Наоборот, холодная погода с экстремальными температурами, вне зависимости от состава материала резины, сильно влияет на её ломкость, и волокнам легче порваться под нагрузкой.
  • Последнее, любая долгая или слишком быстрая езда способствует увеличению силы трения и, соответственно, нагреву, из-за чего также может произойти несчастный случай.

Небольшая шишка на покрышке

Что такое грыжа на колесе?

Грыжа на колесе – это вздутие резины. Чаще всего бывает боковым, появляется в результате различных причин. Для полного представления проблемы, следует разобраться со строением шины. Она представляет собой многослойную структуру, состоящую из вулканизированной резины. Между слоями материала располагается корд, который армирует колесо, увеличивает его прочность и обеспечивает сохранность формы. Корд изготавливается из синтетических нитей, которые переплетаются между собой. Полученная конструкция позволяет сохранять колесу форму в процессе эксплуатации.

Об устройстве ремней безопасности и прочих особенностях можно узнать из этого материала.

У нас же вы можете узнать о том, какая резина считается низкопрофильной.

При сильных механических воздействиях (ударах, столкновениях и т.п.) происходит порыв волокон корда. В результате этого колесо не держит формы в месте повреждения, а резина начинает надуваться, образую так называемую грыжу. Если шину продолжают эксплуатировать, то происходит дальнейший разрыв нитей, а шишка увеличивается.

Причинами повреждения могут быть различные факторы: заезд в глубокую яму, удар в колесо при ДТП, порез или протертости. Наибольшим деформациям подвержены шины, которые приспущены. Поэтому необходимо не только аккуратно ездить и парковаться, но и следить за давлением в колесах. В редких случаях причиной образования шишки могут стать бракованный товар или нарушение технологии производства. Проявляется дефект не сразу, а примерно через полгода или год эксплуатации автомобиля.

Как отремонтировать автомобиль с грыжей на колесе

Услышав слово «грыжа», многие представляют образование на теле человека. Но автолюбители знают, что грыжа может появиться и на автомобиле, а точнее, на покрышках машины. Это неприятное явление случается достаточно часто. И может произойти в самый неподходящий момент. Например, ночью во время дальнего рейса. Можно ли продолжать движение в подобных ситуациях, что такое грыжа на шине и как с ней бороться?

На фото — колесная грыжа

Грыжа на покрышке: как она образуется

Неопытные водители считают, что шина – это обычная резиновая камера, натянутая на диск. На самом деле ее конструкция намного сложнее. Покрышка состоит из нескольких независимых слоев: железный каркас, капроновые нити, каучук и резина. До тех пор, пока конструкция остается целостной, шина будет функционировать должным образом.

Однако, если расстояние между ее составляющими будет нарушено, разойдутся нити или тросы, как следствие, образуется область с меньшей прочностью. Что становится причиной потери формы покрышки при нормальном давлении внутри камеры. Иными словами, прорыв или расхождение нитей, тросов и других элементов шины приводит к ослаблению конструкции. На этом месте образуется та самая грыжа, избавиться от которой практически невозможно.
Почти в 100% случаев грыжа образуется после ударов. Как правило, это происходит во время попадания в яму или заезда на бордюр. То есть в тех случаях, когда нагрузка на шину в определенном участке превышает номинальную. Происходит это как на заднем, так и на переднем колесе.

Читать еще:  Укрепление мышц спины при грыже поясничного отдела позвоночника

Грыжа бывает радиальная (на протекторе) или продольная (боковая часть). Радиальная случается намного реже, поскольку резина в этой части гораздо прочнее.

Можно ли ездить с грыжей на колесе

Грыжа на колесе: можно ли ездить?

Учитывая качество наших дорог и то, что многие водители не умеют правильно парковаться, то «заработать» грыжу на колесе не так сложно. Что делать, если это все-таки произошло и можно ли ездить на такой покрышке?
На этот вопрос не существует однозначного ответа, поскольку размеры грыжи могут сильно отличаться, а также важно, как будет в дальнейшем использоваться колесо. Если грыжа относительно небольшая и выступает не более чем на 10 мм, то ездить на такой шине можно еще достаточно долго. Однако есть несколько ограничений, которых следует придерживаться, дабы это было безопасно.
Первое, что следует сделать – поставить колесо на ось, на которую преподает наименьшая нагрузка. К примеру, если маленькая грыжа появилась на переднем колесе легкового автомобиля, то лучше перекинуть его на заднюю ось, поскольку на переднюю дополнительно давит тяжесть двигателя. После этого эксплуатировать шину нужно максимально аккуратно. Ездить необходимо на минимальной скорости, и все время проверять, не увеличилась ли грыжа в размерах.
Если не соблюдать этих правил, то в один момент покрышка просто разорвется. Особенно это опасно на большой скорости. Машина может потерять управляемость, что приведет к аварии. При большом размере грыжи, разрезах или трещинах лучше не ждать слишком долго. Такая шина нуждается в замене или ремонте, поскольку езда на ней опасна.

Последствия грыжи на колесе

Можно ли убрать грыжу из колеса

Полностью отремонтировать покрышку от грыжи не получится, но предотвратить разрыв шины и продлить ей жизнь вполне возможно. На месте образования грыжи резина становится тонкой, но есть способ усилить ее. Для этого на внутренний обод, на месте где появилась шишка, устанавливается заплатка. В результате покрышка становится более жесткой. Во время накачивания шина не деформируется. В качестве заплатки выступает обычный резиновый лист, который монтируется посредством вулканизации.
Но перед тем как, бежать в автомастерскую, чтобы устранить грыжу, стоит подумать, насколько это целесообразно. Во-первых, это действие можно считать временным. Да и колесо все равно будет ослаблено, при повторном ударе грыжа может увеличиться либо покрышка вовсе лопнет.
Во-вторых, нужно учесть, что разбортовка, установка заплатки и балансировка шины обойдутся вам в 25-30 долларов. Другими словами, если шины недорогие, то намного проще будет приобрести новую резину. Ее цена будет не сильно отличаться от удаления грыжи на старой покрышке.
Ездить на подлатанном колосе все равно, что на бомбе с включенным таймером. Никто точно не сможет сказать, сколько удастся проехать на такой шине и как она поведет себя при ударе. Ну и не каждый мастер возьмется за такую работу. Повозиться с колесом придется достаточно долго, а гарантии, что после этого оно не лопнет через несколько дней, нет никакой. Поэтому нужно хорошо подумать перед тем, как идти в шиномонтаж, чтобы заделать грыжу.

Видеоинструкция: что делать с грыжей на колесе?

Существуют ли шины стойкие к образованию грыжи

Защитить колесо от образования грыжи можно еще при выборе покрышки. Качество резины, составляющих шины, а также технология производства напрямую влияют на стойкость к появлению грыжи. Известны случаи, когда дешевые покрышки деформировались не от перегрузок или сильных ударов, а при накачивании. Поэтому экономить на шинах не стоит. С большой вероятностью такую резину придется вскоре менять или ремонтировать. Подобная экономия в результате может стоить намного дороже. Не говоря об опасности, которой подвергается водитель и другие участники движения.
При покупке шин в первую очередь стоит обратить внимание на покрышки с дополнительной массой нагрузки. Для этого существует специальный показатель индекса нагрузки. Чем выше его число, тем надежнее колесо будет защищено от появления нежелательной грыжи.
Некоторые бренды используют дополнительное обозначение XL (extra load). Это значит, что покрышка специально разрабатывалась для работы в условиях большой нагрузки. Такая шина, несомненно, будет служить намного дольше.
Особенно внимательным следует быть при покупке шин с рук. Дело в том, что определить, есть ли грыжа на покрышке невозможно до тех пор, пока не надуть ее. Поэтому, покупая б/у шины, есть большой риск приобрести непригодную для использования покрышку, которую не удастся починить.
Безответственные автомобилисты часто не придают значения тому, что на колесе вылезла грыжа, и продолжают ездить до тех пор, пока покрышка не лопнет или сильно деформируется. Таким образом, водитель подвергает опасности не только себя и пассажиров, но и других участников дорожного движения. Если на большой скорости колесо с грыжей попадет в яму, то, скорее всего, она разорвется, а автомобиль потеряет управляемость. Такое небрежное отношение может привести к серьезным последствиям.

Читать еще:  Упражнения на доске евминова при межпозвоночной грыже видео

Можно ли ездить с «грыжей» на колесе

Вздутие на поверхности автомобильного колеса автомобилисты остроумно окрестили «грыжей».

Но даже неопытный водитель, зная, какие нагрузки несут на себе колёса, и как сильно им «достаётся» от «качественных» дорог, видя на колесе своего авто грыжу, задаётся вопросом – а можно ли ездить с таким колесом?

Иногда размеры повреждения очень невелики и кажутся неопасными, то всё-таки возникает вопрос – можно ли ездить с небольшой грыжей на колесе?

Учитывая немалую стоимость «резины», то, может, имеет смысл подумать о ремонте шины?

И вообще – можно ли отремонтировать грыжу на колесе?

Для начала разберёмся, в чём причины столь досадного «колёсного недуга».

Причины появления грыжи на колесе

«Грыжа» на колесе автомобиля

Этот весьма распространённый наружный дефект причиной имеет внутреннее устройство колёсной шины, которая имеет непростое строение. Поэтому, чтобы понять, от чего на колесе появляется грыжа, рассмотрим обычное современное колесо (шину).

Устройство колёсной шины современного автомобиля

Разумеется, устройство автошины очень сложное, это именно каркас (иначе именуемый кордом), благодаря которому шина имеет «правильную» форму, которая сохраняется под весом авто, независимо, движется оно или нет. Правда, шины с диагональной укладкой корда сейчас практически не применяются – у них есть некоторые недостатки перед радиальными.

Кстати, буква «R», с которой начинается обычно маркировка шины, означает не её размер, а именно то, что шина имеет радиальный корд. Перед диагональными шинами никакая литера не проставляется – сразу размер.

Корд может быть металлическим, а может быть изготовлен из полимера. Но важным является не это, а возможность повреждения корда. Именно разрывы нитей и обуславливают появление слабых участков, на которых резину выдавливает наружу и образуется так называемая грыжа. Её размеры и определяются площадью, на которой произошло повреждение нитей корда.

Причём совершенно необязательно, что нити разорвались на всей этой площади – часть из них могла вытянуться, «провиснуть», часть – разойтись друг от друга. Чем больше расстояния между нитями, тем грыжа опаснее – в том смысле, что колесо в этом месте имеет минимальную прочность.

Причины повреждения корда и появления «грыжи»

Причина появления «грыжи» на коолесе автомобиля

  • Некачественная шина.
  • Несоответствующее рекомендуемому изготовителем давление воздуха в шине.
  • Неаккуратное вождение на плохих участках дорог.
  • Эксплуатация шины с нарушениями норм нагрузки и максимальной скорости, установленным изготовителем шины. Эти параметры указаны, как правило, на боковой поверхности шины.

Нельзя не добавить к частым причинам порчи колёс отвратительными дорогами, когда выбоина на асфальте способна собрать небольшую демонстрацию авто, стоящих со включенной «аварийкой» на обочине. Выбоины бывают такими, что проезжая разбитый участок дороги со скоростью 20 км/ч, умудряешься насквозь прорубить колесо.

Чем опасна «грыжа» на колесе

Чем опасна «грыжа» на колесе автомобиля

Резина, не укрепленная кордом, даже если грыжа ещё едва заметна снаружи, уже не обладает достаточной прочностью на разрыв. Колесо при движении авто по дороге воспринимает все неровности как удар, направленный на то, чтобы сжать воздух в шине.

Чем больше нагружена машина, чем «ухабистее» дорога и выше скорость, тем ближе сила, стремящаяся разорвать шину, ближе к критической.

Особенно опасна «беговая» грыжа на колесе – распространяющаяся ближе к «плечу» (углу между протектором и боковой поверхностью) и имеющая направление вдоль протектора. Мало того, что корд в этом месте уже ослаблен, так ещё и протектор с каждым оборотом становится хоть ненамного, но тоньше – в силу естественного износа. Появление такой грыжи и эксплуатация авто в спортивном режиме приведут к тому, что колесо «разошьётся»- протектор напрочь отделится от боковой поверхности.

Как вовремя определить «грыжу» на колесе

Попав при движении в порядочную яму, следует всегда остановиться и исследовать колёса на предмет повреждений. Причём осматривайте колёса не только с внешней стороны, но и изнутри. Внутренняя грыжа (если она появится) на колесе, если её размер достаточно велик, будет в дальнейшем, возможно, задевать за детали, расположенные за колесом.

Что делать, если на колесе вылезла «грыжа»

Желательно сразу поменять колесо – особенно, если дефект имеет угрожающие размеры. Но «запаска» зачастую в таком состоянии, что можно про неё забыть – спущена, порвана, и т.п.

Вообще, можно ли ездить с боковой грыжей на колесе?

Вообще-то нельзя, но многие поступают следующим образом : – если дефект на передней шине, переставляют колесо на заднюю ось. Если же неприятность случилась с задним колесом, то либо стараются ездить аккуратнее, а то и вообще игнорируют «шишку», полагаясь на своё водительское мастерство.

Конечно, идеальным решением было бы при первой же возможности заменить шину, купив новую. Но, по понятным причинам, такой вариант не всем подходит, и водители обычно интересуются – можно ли убрать грыжу на колесе?

Как убрать «грыжу» на колесе

Единственно возможным ремонтом в таких случаях является установка кордовой заплаты. Причём заплата на грыжу колеса устанавливается с таким расчётом, чтобы максимально перекрыть зону поражения – ведь с её помощью не восстанавливаются порванные нити корда. Это, образно говоря, подпорка у покосившегося забора, а не полноценная починка.

Читать еще:  Операция на пупочную грыжу у взрослых видео

Цена такого ремонта грыжи колеса будет зависеть от размеров повреждения. Одна кордовая заплатка обойдётся около 1000 рублей, а вообще сумма зависит и от размера колеса, и от размера заплаты.

В дальнейшем же, помимо аккуратного стиля вождения, перед покупкой новой «резины» учитывайте, в каких условиях она будет эксплуатироваться.

То есть выбирайте шины с соответствующей высотой профиля, максимальной нагрузкой, допустимой для них – все нужные характеристики шины наносятся на её боковую поверхность. Воспользуйтесь советами профессионального продавца, – так, возможно, на ваших колёсах никогда не будет грыж.

Все о грыже на колесе: причины появления, ремонт, профилактика

Одним из наиболее неприятных дефектов автомобильных покрышек является грыжа на колесе. Она представляет собой локальное вздутие резины, возникающее при повреждении внутреннего текстильного слоя шины. Эта часть отвечает за поддержание правильной колесной формы.

Частичный разрыв волокон обычно происходит из-за повышения давления воздуха внутри покрышки. Причем нередко бывает довольно сложно случайно заметить, что на колесе вылезла грыжа. Поэтому перед каждой поездкой рекомендуется профилактический осмотр шин.

Маленькая грыжа на колесе сулит большие неприятности на дороге

Причины возникновения

Вздутие автомобильной резины чаще всего происходит из-за ударного воздействия при попадании в яму на дороге. В такой ситуации покрышка сжимается, что увеличивает внутреннее давление воздуха. Также столкновение машины с другим транспортным средством или иным препятствием способно привести к подобным последствиям.

Боковая грыжа на колесе зачастую появляется по причине бокового пореза покрышки. Даже после ремонта такого повреждения проблема с текстильным слоем может обнаружиться через некоторое время. Помимо этого, притирание шины к бордюру может вызвать появление вздутия на ее боковой части.

Боковая грыжа на колесе значительных размеров

Чем опасна грыжа на колесе

Описываемый дефект автомобильной резины наиболее опасен тем, что при его наличии шина может взорваться. Поэтому на часто задаваемый владельцами машин вопрос: «Можно ли ездить с грыжей на колесе?» ответ может быть только один – ни в коем случае. Но если вы заметили повреждение, находясь в дороге, нужно аккуратно добраться до гаража или ближайшего сервиса.

Помимо угрозы взрыва, вздутие на покрышке имеет и другие негативные последствия. К ним относится чрезмерное нагревание шин и повышение давление в них. Это приводит к быстрому износу резины. Также появляется биение колеса и нарушается балансировка колеса, что снижает общую управляемость транспортным средством и негативно влияет на подвеску.

Что делать, если вылезла грыжа на колесе, – интересуются владельцы авто. Оптимальным вариантом станет замена покрышки. Причем, чем быстрее она произойдет, тем лучше. В дорожных условиях стоит немедленно установить запаску при ее наличии.

Замена покрышки – идеальная мера при возникновении грыжи на колесе

Возможен ли ремонт

Еще одним популярным вопросом среди автолюбителей является такой: «Можно ли отремонтировать грыжу на колесе?». Ответить на него однозначно сложно – все зависит от местоположения и размеров имеющегося дефекта. Плюс ко всему, требуется мастер с высокой квалификацией и большим опытом, готовый взяться за такую работу.

Особо опасна грыжа на переднем колесе. Это обусловлено тем, что при ее взрыве будут задеты и повреждены основные части автомобиля, отвечающие за его движение и управление. Поэтому вздувшиеся передние покрышки необходимо обязательно заменять, чтобы устранить столь серьезную угрозу.

Грыжа на заднем колесе менее опасна, поскольку сама автомобильная часть, как правило, меньше подвержена ударным воздействиям при движении. Если вздутие на задней покрышке небольшое и находится не на центральной ее поверхности, а ближе к боковой части, можно выполнять ремонтные работы.

Ремонт грыжи на колесе следует доверять специалистам мастерской

Решать, как убрать грыжу на колесе, должен специалист. Самостоятельное воздействие на такое повреждение без должных знаний опасно. Обычно для починки применяется специальный кордовый пластырь, имеющий внутреннее армирование. Он закрепляется герметиком, клеевым составом и горячей вулканизацией. Однако даже этот метод считается временным решением.

Как предотвратить появление грыжи

Специалисты автомобильной сферы дают ряд рекомендаций, соблюдение которых позволяет свести риск появления грыж на колесе к минимуму.

  • Не перегружайте авто. Каждая модель имеет определенный предел нагрузки. При его достижении и превышении вес груза и каркаса с силой давит на колеса, что увеличивает внутреннее давление в шинах. Это легко может привести к появлению вздутия на покрышке.
  • Не слишком разгоняйтесь. Быстрый и сильный разгон нарушает циркуляцию воздуха внутри колес и дает неравномерную нагрузку на их поверхность. Поэтому в определенных местах текстильный слой может быть поврежден.
  • Избегайте резких торможений. Эта ситуация аналогична предыдущей, только неравномерное распределение нагрузки идет в обратном направлении.
  • Объезжайте ямы. Некоторые автолюбители считают, что если проскакивать неровности дороги на высокой скорости по прямой, то в салоне они практически не чувствуются. К тому же, такой вариант быстрее, чем объезд. Однако подобный подход практически гарантирует вам появление вздутий на автомобильной резине.

Спокойная корректная езда – лучшая профилактика образования грыжи на колесе

Таким образом, спасением от грыж является прежде всего аккуратное и внимательное вождение!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector