Список школ интернатов по лечению сколиоза - Красота и здоровье

Список школ интернатов по лечению сколиоза

Список школ интернатов по лечению сколиоза

Анализ историко-педагогической литературы, исследование российского и забугорного практического опыта демонстрируют, что первыми образовательными учреждениями для деток с болезнями опорно-двигательного аппарата были приюты, которые были открыты в Дании и Германии в XVII-ХVIII вв. В главном в их решалась задачка оздоровления нареченной группы деток. В ХIХ – начале ХХ века в лесных школах, детских поликлиниках, санаториях, детских колониях в Рф и за рубежом стали решаться вопросцы специально организованного воспитания, обучения, трудоустройства данной для нас группы школьников. В 20-30 гг. ХХ века в неких странах были сделаны школы-интернаты для деток с неуввязками физического развития, где школьники получали общее образование, учились ремеслу, выбор которого определялся нравом заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) [12].

В Рф медико-педагогические учреждения для хронически нездоровых деток возникли в конце Х1Хв. В их малыши лечились, обучались, производили посильную трудовую деятельность. Сначала ХХ века в схожих учреждениях стали решаться вопросцы не только лишь специального исцеления, неплохого питания, да и действенной организации досуга, режима денька школьников с учетом особенностей их физического и психологического развития, сочетания физической ортопедии с «ортопедией личности», которая была положена в базу организации учебно-воспитательной работы. На теоретическом и практическом уровнях стали дискуссироваться вопросцы сочетания целебной и учебно-воспитательной работы. Огромное значение придавалось эстетическому, нравственному воспитанию школьников с болезнями опорно-двигательного аппарата.

Соответствующей индивидуальностью функционирования нареченного типа учреждений будет то, что учебно-воспитательная работа в их была предметом специального рассмотрения. Внимание ученых и практиков акцентировалось на необходимости формирования у школьников ценности зания, общественно-полезной деятельности, позволяющих в предстоящем проявлять социальную активность, социальную позицию, которые стали считаться весомым показателем результативности учебно-воспитательного процесса школы-интерната. В то же время неувязка формирования ценностных ориентаций нездоровых сколиозом школьников в данный период не являлась предметом специального рассмотрения.

В 50 гг. ХХ века возникли 1-ые диссертационные работы по организации учебно-воспитательной работы в медико-педагогических учреждениях.

1-ые особые школы-интернаты для деток, нездоровых сколиозом, были организованы посреди 60 гг. В базу их деятельности был положен принцип сочетания ограниченного исцеления нездоровых сколиозом деток, имеющих сохранный ум, и их настоящего воспитания и обучения [8, с.14-15]. В исследовательских работах по нареченной дилемме рассматривались вопросцы разработки рационального режима школьников, организации внеурочной развивающей деятельности, сотворения в учебно-воспитательном процессе режима разгрузки позвоночника, проведения занятий целебной физической культуры, организации досуговой деятельности и др. (В.И.Кудрицкий [26], Г.А.Покинанов [35], В.Г.Слюсаренко [37] и др.). Неувязка исследования и формирования ценностных ориентаций нездоровых сколиозом школьников не выделялась и не изучалась как самостоятельная, хотя косвенным методом она отыскала отражение в исследовательских работах по формированию положительных мотивов учения, развития творческих возможностей, формирования положительной самооценки нездоровых сколиозом школьников.

В истинное время актуализировалась неувязка формирования у школьников направленности на ценности образования и самообразования, воспитания и самовоспитания, проф и личного самоопределения, что просит конфигурации организации учебно-воспитательного процесса школы-интерната для деток, нездоровых сколиозом.

Исследования В.В. Николаевой, Ю.М. Плюснина, М.А. Садового, В.С. Собкина и остальных ученых обосновывают, что психолого-педагогическая система ориентаций нездоровых сколиозом школьников различается от системы здоровых в когнитивном, чувственном, поведенческом планах и просит специального исследования, потому нужно выявление и научное обоснование организационно-педагогических критерий формирования ценностных ориентаций нездоровых сколиозом школьников в учебно-воспитательном процессе школы-интерната с учетом специфичности его деятельности в критериях вариативной образовательной практики.

Одной из особенностей школы-интерната будет то, что процессы обучения и исцеления осуществляются сразу. Приоритетность исцеления приводит к нарушению целостности урока и, как следствие, – пробелам в познаниях учащихся.

На современном уровне к школе-интернату для деток, нездоровых сколиозом, предъявляются последующие требования и определены задачки:

– Обеспечение критерий для реализации учащимися неотклонимого минимума содержания исходного образования;

– Ценность на оказание образовательных услуг учащимся на базе учета их склонностей, личных данных: физических, психологических и умственных способностей;

– Ценность общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, вольного развития личности;

– Развитие возможностей младшего школьника к общению на зарубежном языке через формирование у учащихся коммуникативных умений;

– Формирование у учащихся начальных представлений о свойствах инфы, методах работы с ней, овладение современными информационными технологиями с внедрением компа;

– Обеспечение преемственности меж дошкольным и исходным общим образованием, создание критерий для непрерывного образования деток от 3-х до одиннадцати лет;

В учебном плане определен состав образовательных областей, уточнены учебные предметы и учебная перегрузка по каждой дисциплине. В учебном плане выделен размер (в процентах и часах) содержания национально-регионального компонента, также размер учебного времени, отводимого на выполнение домашнего задания.

Лечебно-образовательный процесс органично соединяет исцеление, обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) и воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) деток нездоровых сколиозом, реабилитацию деток младшего школьного возраста с неуввязками в физическом развитии, что дозволяет минимизировать воздействие общей перегрузки на малыша. Удачливость реализации такового подхода обосновывают данные о стабилизации либо понижении заболеваемости у школьников, энтузиазм и желание деток посещать школу.

Образовательный процесс выстраивается в рамках двенадцатичасового распорядка денька малыша. В согласовании с «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» [2], обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) деток проводится с соблюдением последующих требований:

– учебные занятия проводятся лишь в первую смену;

– 5-дневная учебная неделька;

– организация облегченного учебного денька посреди учебной недельки [3];

– больший размер учебной перегрузки приходится на вторник;

– проведение не наиболее 4 уроков в денек;

– длительность уроков — не наиболее 35 минут;

– организация динамической паузы длительностью не наименее 40 минут опосля 3-го либо 2-го урока (прогулка на свежайшем воздухе либо игры в помещении);

– внедрение «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии;

– организация дневного сна (до 2 часов в денек), 3-разового питания и прогулки для деток (не наименее 2 раз в течение денька общей длительностью 2,5-3,0 часа);

– обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) без домашних заданий и балльного оценивания познаний обучающихся (Положение о оценке результатов обучения и развития учащихся первых классов);

– доп недельные каникулы посреди третьей четверти.

– Для предупреждения утомления и сохранения рационального уровня работоспособности деток один раз за месяц в ОУ проводится облегченный учебный денек.

– учебные занятия проводятся в первую смену;

– 6-дневная учебная неделька;

– организация облегченных учебных дней сначала и конце учебной недельки (пн, суббота);

– больший размер учебной перегрузки приходится на вторник;

– для предупреждения утомления и сохранения рационального уровня работоспособности в течение недельки обучающиеся в классах возмещающего вида обязаны иметь облегченный рабочий денек посреди недельки (среда)

– проведение не наиболее 5 уроков в денек;

– длительность уроков — 40 минут

– организация посреди учебного денька динамической паузы длительностью не наименее 40 минут;

– 3-разового питания и прогулки для деток (не наименее 2 часов в денек);

– безотметочное оценивание познаний обучающихся по физкультуре, изобразительному искусству, музыке по зачетной системе «зачтено»/«незачтено» [4];

– для предупреждения утомления и сохранения рационального уровня работоспособности деток один раз за месяц в ОУ проводится облегченный учебный денек. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз (на 11-й и 20-й минутках, не считая уроков физкультуры, ритмики и т.п.)

В оздоровительных целях в учреждении создаются условия для ублажения био потребности обучающихся в движении. Эта потребность реализуется средством каждодневной двигательной активности обучающихся в объеме не наименее 2 ч. Таковой размер двигательной активности слагается из комплекса мероприятий:

– Утренняя гимнастика до учебных занятий,

– Физкультминутки на уроках,

– Подвижные игры на переменах,

– Спортивные часы во 2-ой половине денька,

– Внеклассные спортивные занятия и соревнования,

С данной для нас же целью в ученический компонент учебного плана включены предметы двигательно-активного нрава – ритмика и подвижные игры (согласно совместному приказу МО РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), Минздрава РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), Госкомстата РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), Русской академии образования [1]). Беря во внимание индивидуальности лечебно-образовательного процесса, наибольшая недельная учебная перегрузка учащихся в 1 классе – 20 часов, во 2-4 классах – 25 часов, что не превосходит допустимую недельную нагрузку во 2-4 классах. За счет часов школьного и ученического компонент, реализуются индивидуально-групповые, коррекционно-двигательные, поисково-исследовательские консультации и занятия, стимулирующие компенсаторные способности малыша. Эти занятия не относятся к неотклонимой аудиторной перегрузке и могут не употребляться учащимися. Обеспечивая личностную ориентацию и беря во внимание индивидуальности развития деток нездоровых сколиозом, курсы, предложенные на выбор, содействуют развитию деток в творческом (ОТИ, ТРИЗ), в поисково-исследовательском (консультативные занятия по арифметике, русскому языку) и спортивном (ритмика и подвижные игры) направлениях, обеспечивая эффективность коррекционного действия. Для организации работы в рамках ученического компонента сформированы учебно-методические комплексы, содержание программ приспособлено для работы с детками нездоровых сколиозом:

Читать еще:  Транзиторный артрит у детей симптомы и лечение

– ТРИЗ: адаптивный курс «Развитие творческого мышления дошкольников и младших школьников с применением частей теории решения изобретательских задач».

– ОТИ (Базы театрального искусства): методика развития творческого потенциала деток, рекомендована к использованию кафедрой доп образования.

– Личные и групповые консультации по арифметике: программка «Персонально-групповых занятий по арифметике», рекомендована для использования в исходной школе.

– Ритмика: методика проведения занятий по ритмике для деток дошкольного и младшего школьного возраста нездоровыми сколиозом, рекомендована для использования врачебно-физкультурным диспансером.

– Личные и групповые консультации по русскому языку:

Таковым образом, реализация учебного плана дозволяет обеспечить размеренный и высококачественный уровень образования деток дошкольного и младшего школьного возраста.

Список школ интернатов по лечению сколиоза

Целью ограниченной терапии (терапия – процесс, для снятия или устранения симптомов и проявлений заболевания) в истинное время следует считать остановку прогрессирования и крепкую стабилизацию деформации позвоночника.

На современном шаге развития системы профилактического многофункционального исцеления сколиотической заболевания у деток целесообразным является пребывание таковых нездоровых в специализированных школах‑интернатах. В этих учреждениях создаются рациональные условия для проведения периодического всеохватывающего исцеления данного контингента нездоровых. В школе-интернате есть возможность воплощения для всякого хворого личного исцеления, руководствуясь течением сколиотической заболевания.

В комплекс ограниченных мероприятий исцеления ранешних форм сколиоза в школе‑интернате включены последующие мероприятия.

1. Соблюдение ортопедического разгрузочного режима – исцеление положением, т. е. проведение школьных занятий на специально оборудованной кушетке, сон в гипсовой кровати, ношение ортопедического корсета.

2. Общее оздоровление организма малыша: рациональное питание и закаливание.

3. Выработка личного статико‑динамического режима. Исключаются неловкие позы, ведется наблюдение за соблюдением хорошей двигательной активности и т. п.

4. Функциональное исправление деформации позвоночника и грудной клеточки при помощи целебной гимнастики, плавания и электростимуляции мускул.

Принципиальное пространство в лечении (процесс для облегчение, снятие или устранение симптомов и заболевания) сколиоза занимает целебная гимнастика. При лечении (процесс для облегчение, снятие или устранение симптомов и заболевания) сколиозов у деток используются упражнения общеукрепляющего нрава и особые упражнения, направленные на корректировку деформации позвоночника и восстановление правильного положения тела. Нужно держать в голове, что целебная гимнастика при сколиозах является действием долгим и просит огромного упорства, напористости и сознательного дела хворого к занятиям. Главными задачками целебной гимнастики, определяющими подбор физических упражнений и методику их внедрения, является создание общих подходящих физиологических критерий для восстановления правильного положения тела, исправление имеющихся изъянов и формирование правильной осанки.

Долгое пребывание в школе‑интернате дозволяет поочередно производить переход от обычных физических упражнений к наиболее сложным, в процессе занятий целебной гимнастикой на базе совершенствования общей координации движений, роста силы и выносливости мускул и дифференцированного использования особых корригирующих упражнений равномерно создаются новейшие условно‑рефлекторные связи для восстановления правильного положения тела. При сколиозе у деток отмечается ослабление мускул тела и конечностей. Для укрепления опорно‑двигательного аппарата, также улучшения общего физического развития в многофункциональной терапии (терапия – процесс, для снятия или устранения симптомов и проявлений заболевания) при сколиозах используют широкий диапазон общеукрепляющих упражнений.

В качестве 1-го из принципиальных частей всеохватывающего исцеления сколиоза применяется целебное плавание, на положительное воздействие которого указывают почти все создатели. Целебное плавание содействует самокоррекции искривления позвоночника, также укреплению мускул тела и повышению дыхательной емкости легких, но при всем этом нужен личный подбор для всякого хворого стиля плавания, беря во внимание локализацию и величину искривления.

Плюсы электростимуляции мускул спины, как способа тренировки мускул в том, что она обеспечивает селективную тренировку мускул спины. При лечении (процесс для облегчение, снятие или устранение симптомов и заболевания) сколиоза задачка состоит в укреплении мышечно‑связочного аппарата нездоровых для предупреждения прогрессирования деформации и уменьшения искривления позвоночника.

В комплексе целительных мероприятий при лечении (процесс для облегчение, снятие или устранение симптомов и заболевания) сколиозов большое значение придается правильному оптимальному протезно‑ортопедическому снабжению нездоровых во время исцеления и опосля выписки. При предназначении корсета нездоровым с прогрессирующими ранешними формами сколиоза в случае, когда систематическое применение целебной гимнастики и ограниченных ортопедических мероприятий оказывается малоэффективным, нужно управляться многофункциональным состоянием и выносливостью отдельных мышечных групп методом углубленного обследования нездоровых.

Режим использования корсета зависит от течения заболевания. Так, при прогрессировании деформации, невзирая на всеохватывающее ограниченное исцеление, рекомендуется серьезное ношение корсета в течение суток (занятия целебной гимнастикой и ходьба на лыжах проводятся также в корсете). При наиболее подходящем течении заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) режим ношения корсета наименее серьезный.

Показания и противопоказания к оперативному лечению сколиозов

Показаниями к оперативному лечению являются последующие.

1. Прогрессирующие, невзирая на систематическое ограниченное исцеление, томные сколиозы III–IV степени (с углом искривления › 50°). Присутствие у хворого исходных либо выраженных нарушений функций сердечно‑сосудистой и дыхательной систем и незаконченный рост позвоночника. Прогрессирующими числятся сколиозы, при которых поочередно изготовленные рентгенограммы демонстрируют повышение деформации наиболее чем на 15° в год, невзирая на проведенное ограниченное исцеление. Достаточно тяжело буквально найти, при какой степени нарушения функции наружного дыхания показано оперативное исцеление, потому что у деток в возрасте до 14 лет уменьшение актуальной емкости легких не наиболее чем на 20 % от нормы является относительным показателем к операции. Нижняя граница функции как противопоказание к операции определяется персонально и зависит от общего состояния малыша и наличия либо отсутствия у него резервов.

2. Сколиозы определенного происхождения, которые повсевременно прогрессируют до томных и весьма томных степеней деформации. Примерами могут служить сколиоз на почве нейрофиброматоза, бурно прогрессирующие прирожденные сколиозы на почве нарушения сегментации. При таковых сколиозах сразу с корректировкой деформации нужно проведение костнопластической фиксации позвоночника независимо от возраста хворого.

Паралитические сколиозы с всераспространенным парезом либо параличом (полное отсутствие произвольных движений, обусловленное теми же причинами, что и в случае пареза) мускул тела, выраженной деформацией позвоночника и грудной клеточки требуют восстановления недостаточной статической функции позвоночника. У таковых нездоровых протяженность костно‑пластической фиксации обязана быть довольно большенный. При весьма томных деформациях и по личным свидетельствам задний спондилодез быть может выполнен и у деток младше 10 лет.

Выраженные кифосколиозы требуют оперативного вмешательства по косметическим свидетельствам. Такие операции выполняются в большей степени у лиц дамского пола, и по сиим свидетельствам оперативное вмешательство делается и опосля окончания роста нездоровых.

Выраженный прогрессирующий кифосколиоз с угрожающим либо имеющимся парезом либо параличом (полное отсутствие произвольных движений, обусловленное теми же причинами, что и в случае пареза) на почве сколиотической деформации, также сколиозы, сопровождающиеся неврологическими расстройствами (прогрессирующий болевой синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом)), и сколиозы с дефицитностью опорной функции позвоночника. В этих вариантах хирургические вмешательства показаны у подростков опосля окончания роста либо у взрослых нездоровых.

Противопоказаниями к оперативному лечению являются последующие.

1. Непрогрессирующий либо малопрогредиентный сколиоз I и II степени у нездоровых хоть какого возраста.

2. Прирожденные сколиозы шейного отдела позвоночника (типа заболевания Клиппеля‑Фейля), также сколиозы, возникающие на почве неких нейромышечных болезней (болезнь Дюшенна, миопатия).

3. При сочетанной грубой патологии со стороны внутренних органов (пороки сердца, патологические конфигурации в печени и т. д.), у ослабленных и истощенных нездоровых.

4. Прирожденные пороки органов дыхания и сердечно‑сосудистой системы в стадии декомпенсации (декомпенсация сердечно‑сосудистой системы III степени и понижение характеристик функции наружного дыхания наиболее 70 % от возрастной нормы).

Читать еще:  Лечебная физкультура при плечелопаточном периартрозе видео

5. Ранее не леченные тяжелейшие ригидные кифосколиозы IV степени при наличии долгого анамнеза (8‑10 лет).

Показания и противопоказания к хирургическому лечению сколиозов изложены в общих чертах, потому что к любому определенному нездоровому нужен чисто личный подход с учетом особенностей течения заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности).

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИИ

СКОЛИОЗ

Управляющий центра доктор, доктор мед наук Сампиев Мухаммад Таблиханович

Доктор кафедры травматологии и ортопедии РУДН.

Хирургией позвоночника занимается с 1997 года.

Специализация деформации позвоночника и дегенеративные заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) позвоночника.

Проходил стажировку в Германии, Франции, Чехии, Голландии, Швецарии, США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке), Великобритании.

Является создателем 90 печатных работ, 10 авторских свидетельств и 1 зарубежных патента, 1 монографии.

Заслуги: создатель научного открытия, диплом №114

Заместитель управляющего центра доктор, доктор мед наук Лака Александр Андреевич

Доктор кафедры травматологии и ортопедии РУДН.

Знатный доктор Института Тимишоара, Румыния

Хирургией позвоночника занимается с 1969 года.

Специализация деформации позвоночника.

Проходил стажировку в Германии, Франции, Чехии, Голландии, Швецарии, Великобритании.

Является создателем наиболее 200 печатных работ, 10 авторских свидетельств и 1 зарубежного патента, 3 монографий, 1 учебника

Заслуги: лауреат премии Призвание “За создание новейшего способа исцеления” 2004 г.

Золотая медаль Brussels Eureka 2003 за систему LSZ (скользящая система)

кандидат мед наук Балашов Степан Петрович

Хирургией позвоночника занимается с 2004 года.

Специализация хирургия деформации позвоночника и дегенеративных болезней, детская ортопедия

Проходил стажировку в Германии, Франции, Чехии, Голландии, Швецарии, Великобритании.

Является создателем наиболее 50 печатных работ, 1 патента, 4 учебно-методических работы.

Сколиоз! Это слово сейчас весьма нередко можно услышать с экрана телека, прочесть в газетах и журнальчиках. Оно вызывает чувство ужаса и паники, если вдруг прозвучит рядом с фамилией вашего малыша. Нередко мы даже не знаем достоверно, что же все-таки это такое. Что-то, кое-где слышали… Но в наших очах видится «изогнутое тело», «ужасный горб» и как результат испорченная жизнь. Что созодать? К кому бежать за помощью? Неизвестность в почти всех вопросцах. Желание посодействовать и бессилие. Так что все-таки такое сколиоз? Что созодать, если в амбулаторной карте вашего малыша возникает таковой диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании)?

Что такое сколиоз?

Сколиоз – это одна из более животрепещущих заморочек современной ортопедии (в особенности детской). Сколиоз как болезнь – непростая деформация позвоночника, характеризующаяся искривлением его в 3-х плоскостях.

Непростая трехмерная деформация позвоночника приводит к деформации ребер и грудной клеточки в целом, изменению ее формы (формирование реберного горба), нарушению обычного взаиморасположения органов грудной клеточки и систем людского организма. У нездоровых сколиозом развивается физическая неполноценность, появляются глубочайшие психологические мучения вследствие огромных косметических изъянов.

Таковым образом, сколиоз это не попросту деформация раздельно взятого сектора людского организма, это болезнь которая затрагивает и приводит к нарушениям в нескольких системах (опорно-двигательная, дыхательная, сердечно-сосудистая, нервная). Искривление позвоночника в этом случае является ведущим и первоочередным проявлением заболевания, но не единственным! Исходя из этого принципиально осознавать, что впору начатое исцеление болезнь поможет предупредить развитие не только лишь тяжеленной деформации позвоночника и грудной клеточки, да и конфигурации со стороны дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной системы.

Предпосылки развития сколиоза?

Предпосылки появления заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) неопознаны. В течение веков докторы и ученые пробуют разобраться и осознать предпосылки, вызывающие идиопатический (беспричинный ) сколиоз. Было высказано много догадок, создано огромное количество теорий, но пока ни одна из их не отыскала 100% доказательства. Сейчас мы можем полагать, что в базе заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) лежат несколько действий:

Конфигурации нервной системы

Нарушение эндокринной сферы

Конфигурации со стороны соединительнотканных и костных структур позвоночника.

К огорчению, у 80% обращающихся к нам пациентов причину сколиоза узнать не удается. Таковой сколиоз носит заглавие идиопатический сколиоз (idiopathic scoliosis). Разумеется одно: бытовавшие длительное время теории «рахитического» и «школьного» сколиозов на сто процентов остались достоянием истории. Нет связи с рахитом, нет связи с высадкой за школьной партой. Крайнее в особенности принципиально выделить, потому что учителя и предки нездоровых до сего времени нередко склонны разъяснять развитие заболевания конкретно «неверным» сидением за партой.

Влияет ли возраст и пол на развитие сколиоза?

Сколиоз может показаться фактически в любом возрасте, но более нередко это происходит в период созревания – в возрасте 12-14 лет, при этом у девченок мало ранее. Совершенно в 80% случаев сколиозом мучаются девицы.

Принято делить сколиозы зависимо от возраста в каком он проявился на (Э.В. Ульрих, А.Ю. Мушкин, 2004) :

Сколиоз деток младшего возраста: развиваются в 1-ые 2 года жизни, почаще наблюдаются у мальчишек, почти всегда регрессируют.

Ювенильный сколиоз: развивается меж 3-м годом жизни и началом пубертатного периода, почаще наблюдается у девченок, почаще прогрессирует.

Сколиоз подростков: начало развития совпадает с периодом созревания и длится до окончания роста костей (18-20 лет). В подавляющем большинстве случаев (до 85%) отмечаются у девченок, прогрессирует.

Сколиозы взрослых: развивается опосля окончания костного роста (опосля 18 лет).

Сколиоз довольно прост в диагностики. Уже по наружному виду пациента и расспросу родителей опытнейший доктор сумеет поставить диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании) и найти степень деформации. Четкий диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании) устанавливается лишь опосля выполнения рентгенографического исследования позвоночника.

Главные признаки, по которым вы сможете заподозрить сколиоз:

Асимметрия надплечий – когда одно плечо размещено выше другого

Асимметрия стояния лопаток – при развитии сколиоза лопатка на выпуклой стороне деформации становится выше чем лопатка на вогнутой стороне, а формирующийся реберный горб “выталкивает ” ее кнаружи.

Главным симптомом (одним, отдельным признаком заболевания) является изменение полосы остистых отростков, которая из прямой перебегает или в С или в образную сколиотическую дугу.

Перекос тела – сколиоз приводит к изменению баланса тела, когда как показано на картинки происходит наклон оси тела в сторону верхушки деформации.

При наклоне вперед (тест Адамса) удается более четко проследить деформацию позвоночника, также измерить величину реберного горба.

Мы перечислили лишь самые главные признаки сколиоза, которые можно выявить без специальной аппаратуры. В поликлинике, исследование хворого включает всестороннее клиническое обследование пациента , непременно рентгенографическое исследование позвоночника, КТ (Компьютерная томография — метод неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта) либо МРТ (Магнитно-резонансная томография — томографический метод исследования внутренних органов и тканей с использованием физического явления ядерного магнитного резонанса) по свидетельствам и консультации профессионалов для решения вопросца о степени конфигураций в остальных органах и системах.

Фактически постоянно сколиоз прогрессирует. Доктору постоянно охото буквально знать какова будет скорость этого прогресса. Но, дело в том, что не существует полностью надежных признаков прогрессирования сколиотической деформации. Есть только косвенные указания на относительно огромную либо наименьшую возможность роста искривления, при этом оценивать их необходимо лишь в комплексе.

Сейчас доктор до этого всего оценивает последующие характеристики:

степень имеющийся патологии

степень окончания роста скелета (тест Риссера)

наличие остальных болезней в особенности нервной либо гормональной систем

Исходя из познания о скорости прогрессирования сколиоза, ортопед выбирает способ исцеления сколиоза. Охото отметить значимость задачи прогрессирования сколиоза и ее опасность потому что весьма нередко мы встречаемся с запущенными, томными сколиотическими деформациями превосходящими 100 градусов, прогрессировавшие у малыша лишь из за того что по тем либо другим причинам была выбрана некорректная стратегия исцеления малыша без учета прогрессирования заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности).

Забегая вперед, необходимо предупредить, наличие малой степени деформации при ее неуклонном прогрессировании на нынешний денек является ПРЯМЫМ ПОКАЗАНИЕМ К ХИРУРГИЧЕКОЙ КОРРЕКЦИИ СКОЛИОЗА.

По данным глобальных исследовательских работ, на нынешний денек ни один из способов ограниченной терапии (терапия – процесс, для снятия или устранения симптомов и проявлений заболевания) (массаж, ЛФК, мануальная терапия (Терапия от греч. [therapeia] — лечение, оздоровление), ношение корсета, электростимуляция мускул и т.д) не может является средством ЛЕЧЕНИЯ и КОРРЕКЦИИ СКОЛИОЗА.

ЛЕЧЕНИЕ СКОЛИОЗА ДЕТЕЙ

Хирургическое исцеление деток с прогрессирующим сколиозом в возрасте до 10 лет, очень непростая глобальная неувязка хирургии позвоночника т.к. в этом возрасте структуры позвоночника до конца не сформированы и рост позвоночника не завершен. В связи с чем, применение техники операций как у взрослых либо подростков приводит к ограничению роста позвоночника.

Читать еще:  Лечение грыжи позвоночника без операции в домашних условиях видео

В лечении (процесс для облегчение, снятие или устранение симптомов и заболевания) сколиоза деток принято несколько схем исцеления.

(нередко употребляется в Америке и Европе). Этапное хирургическое исцеление – делают оперативную корректировку конструкцией, потом данную систему удлиняют любые 1-2 года, до 14-15 лет и потом делают установку размеренной конструкции.

своевременное хирургическое исцеление

возможность сохранить рост позвоночника малыша

  1. Постоянные операции с интервалом в полгода либо год, в среднем 5-6 операций до 15 лет.
  2. Любая следующая операция наращивает риск осложнений
  3. Статистически высочайший процент осложнений как связанных с конструкцией так и хирургических (до 50% осложнений)
  4. Несовершенство “возрастающих” конструкций/li>

Одномоментная корректировка с применением размеренной конструкции (в истинное время, не рекомендуется использовать). Делать сходу операцию с установкой размеренной конструкции, чревато томным осложнением – синдромом (В медицине и психологии, термин синдром ссылается на ассоциацию некоторого количества клинически распознаваемых симптомов) “коленчатого вала” когда сколиоз продолжает прогрессировать с уже установленной конструкций на позвоночнике.

Выжидательная стратегия (нередко встречается в Рф)- малыша наблюдают, делают ограниченное исцеление до возраста 16-17 лет (окончания роста позвоночника) и потом делают операцию с внедрением статической конструкции

Применение выжидательной стратегии приводит к формированию тяжелейшего сколиоза к 16-17 годам, который весьма тяжело поддается корректировки. Также, формируются конфигурации со стороны сердца и легких. Нередко пациенты обращаются с так тяжеленной формой сколиоза при котором выполнить операцию нереально.

У нас в Центре был прооперирован нездоровой 15 лет с таковой историей заболевания:

Сколиоз исцеление, способы исцеления сколиоза

Сколиоз описан еще с древних времен. Болезнь представляет собой сложное искривление позвоночника в большей степени в боковых направлениях, сочетающееся с ротацией позвонков вокруг собственной оси. Конфигурации в позвоночнике носят необратимый нрав (они не могут пройти без помощи других), а сам позвоночный столб испытывает завышенную нагрузку, пытаясь восполнить вертикальное положение тела.

Сколиоз различается от нарушений осанки. При настоящем сколиозе кроме смещения позвонков наблюдается поражение структуры костной и мышечной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), и лишь при сколиозе выявляется ротация позвонков. Такое состояние отмечается у 3-9% людей.

Начало сколиоза связывают с периодом интенсивного роста тела. Во время скачков роста наблюдается прогрессирование заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности).

Большая часть случаев сколиоза (около 80% от общего числа болезней) не связана с любым фактором, и развивается по неведомым причинами. Таковой сколиоз именуется идиопатическим. Предполагается, что в базе идиопатического сколиоза лежат развивающиеся на генетическом уровне нарушения процесса синтеза тканей позвонков. Невзирая на то, что причины, запускающие этот процесс, не установлены, выявлен ряд специфичных признаков идиопатического сколиоза.

Идиопатический сколиоз приблизительно в 5 раз почаще развивается у девченок по сопоставлению с мальчуганами. Патологический процесс поражает поясничный и грудной отделы позвоночника. При этом, чем выше размещена дуга, тем огромную степень деформации она дает. Часто наблюдается сочетание бокового искривления позвоночника с искривлениями в передне-заднем направлении, которое именуют кифосколиозом. В этом случае к симптомам сколиоза присоединяются признаки нарушения работы внутренних органов. Прогрессирование сколиотического процесса обычно прекращается опосля пришествия созревания.

В других вариантах развитие сколиоза быть может вызвано последующими причинами:

  • прирожденная деформация позвонков, развивающаяся почаще всего на генетическом уровне и приводящая ко почти всем сочетанным патологиям (к примеру, синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом) Клиппеля-Файля);
  • заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности), поражающие нервно-мышечный аппарат (полиомиелит);
  • заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) соединительных тканей и заболевания, связанные с нарушением обмена веществ в костной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология).

Также сколиоз может стать следствием операций на позвоночнике, на сердечко; также выраженной различия в длине ног.

Идиопатические сколиозы различают по времени их первичного проявления зависимо от соответствующих скачков роста:

  • инфантильные сколиозы – показавшиеся в период от 1 до 2 лет;
  • ювенильные сколиозы– с 4 до 6 лет;
  • адолесцентные (подростковые) сколиозы – с 10 до 14 лет.

По расположению нарушений в позвоночном столбе:

  • торакальный сколиоз – конфигурации находятся на уровне грудного отдела позвоночника;
  • люмбальный сколиоз – поражение поясничного отдела;
  • тораколюмбальный сколиоз – конфигурации затрагивают позвонки и грудного, и поясничного отдела;
  • комбинированный сколиоз – существенное нарушение позвоночного столба, при котором формируется двойное S-образное искривление.

Зависимо от угла искривления позвоночника, определяемого по рентгеновскому снимку, различают 4 степени сколиоза.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) сколиоза вероятна с помощью зрительного теста «в наклоне». При всем этом доктор отмечает наличие ассиметрии в позвоночнике, ребрах, лопатках и бедрах. Уточнить диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании) и найти степень искривления помогает рентгенография позвоночника. Наиболее подробные исследования целесообразны для уточнения нрава осложнений со стороны внутренних органов и своевременного их исцеления.

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) сколиоза на ранешних стадиях не выражены и не считая косметического недостатка, могут проявляться вялостью мускул спины и завышенной утомляемостью. При прогрессировании заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) на 1-ый план выходит симптомокомплекс, связанный с переменами в телах позвонков и в межпозвоночных дисках. Движения в позвоночнике становится затрудненными, возникают боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани) в спине, связанные с воспалением межпозвонковых суставов. Конфигурации в позвоночнике особо небезопасны тем, что приводят к нарушениям в работе внутренних органов, затрудняют их кровоснабжение и иннервацию.

Главными способами ограниченного исцеления является выполнение упражнений специальной антисколиозной гимнастики (почаще всего по способу Шрот) и ношение особых корсетов, препятствующих смещению позвоночника.

В случае мощных искривлений, не поддающихся лечению иными способами, нужно проведение операции на позвоночнике. Операция заключается в фиксации позвоночника с помощью железных конструкций либо аутотрансплантатов.

Более отлично исцеление сколиоза, начатое до периода созревания. При 1-2 степени сколиоза обычно удается добиться огромных фурроров в действии на деформацию, сделать лучше осанку и укрепить мускулы спины.

Весьма принципиальна верная организация питания и отдыха малыша. Еда обязана быть богата витаминами, кальцием и фосфором. Нужно создание рабочего места, соответственного росту малыша. Активные подвижные игры на свежайшем воздухе крепят и кости, и мышечный корсет.

Спальное пространство для малыша со сколиозом обязано быть твердым, отвечающим целебным требованиям. В детских учреждениях для нездоровых сколиозом (санаториях, школах-интернатах) такие кровати подготавливают персонально.

Основное пространство в терапевтических процедурах занимает целебная физическая культура. В нее заходит комплекс гимнастических упражнений, направленный на укрепление ведущих мышечных групп, поддерживающих позвоночник; полезный эффект оказывает плавание брассом. Доп способами являются массаж, физиотерапевтические процедуры (электростимуляция мускул), иглорефлексотерапия.

Оперативное исцеление показано при 3-4 степени сколиоза и в тех вариантах, когда исчерпаны все способности ограниченного исцеления, а искривление позвоночника продолжает прогрессировать. В процессе операции позвоночник фиксируется металлическими стержнями. В итоге позвоночник стабилизируется, но в зафиксированном отделе пропадает возможность движения. Опосля операции для закрепления результатов нередко требуется ношение корсета.

Опосля окончания созревания прогрессирование сколиоза останавливается. Исцеление опосля 16-18 лет ориентировано на поддержание достигнутых ранее результатов и укрепление мускул спины. Рекомендуются повторяющиеся курсы массажа и занятия физической культурой.

Если проведенное исцеление достигнуло определенных результатов, поддержание их просит каждодневной заботы о собственном здоровье со стороны пациента. Нужно держать в голове о упражнениях целебной гимнастики и часто их делать. Кровать хворого сколиозом обязана быть полужесткой, обеспечивающей поддержку позвоночника в правильном положении. Корсет (если его ношение назначено доктором) во время отдыха нужно снимать. Сидячие занятия и занятия в принужденной позе должны непременно чередоваться с разминкой и активными физическими упражнениями. Для предотвращения новейших смещений позвоночника нужен повторяющийся докторский контроль с проведением рентгеновских снимков позвоночника.

Мы работаем с 9.00 до 21.00 без выходных
Справки и запись на прием по тел.: 8 (499) 179-04-00, 8 (496) 64 7-07-05

Адресок в Москве:
Москва, улица Текстильщиков 8-я, д. 18.

Схема проезда:

Адресок в Ступино, Столичная область:
Столичная обл., г. Ступино, ул. Первомайская, вл. 59.

Схема проезда:

{SOURCE}

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector