Что делать, если поставлен диагноз сколиоз

Что делать, если поставлен диагноз “сколиоз”?

По статистике около 15% детей страдают сколиозом. Чаще сколиозом болеют девочки, а пик этого заболевания наблюдается в возрастной группе от 10 до 14 лет. И вот, после очередного медицинского осмотра у ребенка определили сколиоз. Что же делать в такой ситуации родителям?

Предлагаем коррекцию сколиоза 2-4 степени у детей при помощи специальной гимнастики. За два месяца лечения вы уменьшите деформацию на 5-15 градусов и укрепите здоровье вашего ребенка.

В первую очередь следует собрать всю информацию по заболеванию, по методам лечения и профилактики для того, чтобы остановить прогрессирование болезни.

Врач педиатр совместно с детским ортопедом-травматологом ставят ребенка на диспансерный учет, это обязывает ребенка в течение года приходить на осмотры и коррекцию лечения. Детям со сколиозом определяют группу здоровья и группу по физкультуре, детей с прогрессирующим сколиозом и сколиозом 3-4 степени отбирают в группы по реабилитации.

Поговорите с ортопедом

Поговорите с педиатром и ортопедом-травматологом. Обязательно обратитесь к нескольким врачам, несколько мнений помогут вам выбрать оптимальное решение. Обсудите с врачами следующие вопросы.

Выбор лечения

Уже со 2 степенью сколиоза ребенок освобождается от физкультуры, взамен он выполняет лечебную физкультуру.

Здесь все индивидуально и зависит от степени сколиоза, возраста ребенка, его усидчивости и готовности к лечебным мероприятиям. Лечение сколиоза у детей – процесс длительный, требующий комплексного подхода, только в этом случае можно добиться стойкого положительного результата.

Выбор занятий физкультурой

Уже со 2 степенью сколиоза ребенок освобождается от физкультуры, взамен он выполняет лечебную физкультуру. Комплекс упражнений подбирает лечащий врач. Следите за тем, чтобы ваш ребенок выполнял эти упражнения, а также поинтересуйтесь у врача, можно ли ему ходить в бассейн, на бальные танцы или в другие кружки, где предполагается физическая активность.

Выбор физиопроцедур

Из физиопроцедур одной из самых эффективных является электростимуляция мышц. Она способствует укреплению мышечно-связочного аппарата позвоночника, выпрямляя его, предупреждает прогрессирующее искривление. Самостоятельно не ведите ребенка на физиопроцедуры, только лечащий врач может вам их назначать.

Выбор ортопедических изделий

Возможно, вам следует приобрести ортопедический матрас для правильного положения позвоночника ночью. Может быть, нужно носить ортопедическую обувь или специальные ортопедические вкладыши при разной длине ног вследствие искривления позвоночника.

Эти вопросы вы должны решать с врачом, поэтому не стесняйтесь их задавать.

Сходите в школу

Парта и стул в школе должны соответствовать росту вашего ребенка.

Зайдите в школу, посмотрите на парту и стул, за которым сидит ваш ребенок – соответствует ли она росту вашего ребенка? Если нет, то обратитесь к завхозу школы или садика, поговорите с ним, возможно у них есть столы для детей с проблемами позвоночника или столы разной высоты, что даст вам возможность менять стол ребенку по мере его роста.

Если такой возможности нет, то поинтересуйтесь, есть ли в вашем городе фирмы, изготавливающие мебель для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Такая мебель регулируется под рост ребенка, и покупать каждый год ее не надо будет.

Купите мебель для детской

Оборудуйте подходящей мебелью детскую комнату или детский уголок в вашей квартире. Дома можно использовать ортопедическую кушетку, за которой ребенок лежа сможет делать уроки и читать.

Подумайте о школе-интернате

Хорошей альтернативой обычной школе являются санаторные школы-интернаты. Не отказывайтесь, если врач предлагает вам такой вариант, для ребенка это шанс добиться хороших и стойких результатов в лечении сколиоза.

Подумайте о выборе профессии

Если ребенок со сколиозом готовится к поступлению в учебное заведение, заранее подумайте о будущей профессии. Заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушением функции 2-ой степени и выше служит ограничением для профессий, связанных с работой на высоте, подземными работами, службой в армии и военизированной охране и т.п.

Поддержите своего ребенка

Поговорите с ребенком о вашей общей проблеме, поинтересуйтесь, беспокоит ли его искривление позвоночника физически и психологически, мешает ли это общению со сверстниками. Вы должны быть для своего ребенка психологом и помощником, особенно, если у ребенка на этом фоне развиваются комплексы.

Предлагаем коррекцию сколиоза 2-4 степени у детей при помощи специальной гимнастики. За два месяца лечения вы уменьшите деформацию на 5-15 градусов и укрепите здоровье вашего ребенка.

Организация раннего выявления, лечения и профилактики пороков осанки и сколиозов в условиях городского врачебно-физкультурного диспансера

Г. Е. Егоров, Г. П. Белохвостова
Кафедра лечебной физкультуры, физиотерапии и курортологии Новокузнецкого ГИДУВа. г. Новокузнецк.

В развитии специализированной детской ортопедической помощи значительное место занимает правильная организация профилактики и раннего лечения пороков осанки и сколиозов. Значение этой работы еще более возрастает сейчас, когда многими исследователями (О. Клозе, 1966; А. Г. Глущенко, И. И. Слепушкина, 1975; С. П. Мясников с соавт., 1980, и др.) отмечается увеличение в последние годы числа детей с нарушениями осанки. По литературным данным последних лет, сколиоз поражает 6—8% детей (А. И. Казьмин с соавт., 1981), а нарушение осанки выявляется в 35—50% случаев. Наши данные близки к этим показателям.

Для правильной и своевременной организации профилактических и лечебных мероприятий для детей с нарушениями осанки и сколиозом исключительно важное значение имеет правильно установленный диагноз. От этого зависит тактика выбора лечебных и профилактических мероприятий.

Эффективность этой работы увеличивается, если она проводится под руководством ведущих специалистов и в одном из специализированных лечебно-профилактических учреждений.

Таким учреждением в городе является врачебно-физкультурный диспансер, на базе которого под руководством кафедры ортопедии и травматологии Новокузнецкого ГИДУВа с 1966 года проводится диспансеризация и профилактическое лечение детей с выраженными нарушениями осанки и сколиозом.

Читать еще:  Факторы риска сколиоза у детей

Большое внимание при этом уделяется раннему выявлению нарушений осанки и сколиозов. С этой целью врачами врачебно-физкультурного диспансера ежегодно проводятся семинары для медицинских работников дошкольных учреждений, школ, детских поликлиник, инструкторов лечебной физкультуры по ранней диагностике пороков осанки, сколиозов и профилактическому их лечению. При этом на медицинских работников указанных учреждений возлагается задача выявления отклонений со стороны осанки и позвоночника, и направления таких детей на консультацию во врачебно-физкультурный диспансер, а на врачей диспансера—дополнительные исследования, окончательная установка диагноза и выбор лечебных и профилактических средств.

Во всех случаях выявления признаков сколиоза необходимо проводить рентгенологическое обследование. Мы рекомендуем применять флюорографию грудного и поясничного отделов позвоночника с захватом первого крестцового позвонка и крыльев под-вздошных костей в положении стоя с равномерной нагрузкой на обе ноги. Флюрограмма, выполненная стоя, дает более четкое представление о степени деформации позвоночника и величине торсии позвонков.

После уточнения диагноза решается вопрос о выборе профилактических и лечебных мероприятий по медицинским показаниям.

Наш многолетний опыт свидетельствует о том, что чем раньше выявлены эти отклонения и чем раньше начаты профилактически и лечебные мероприятия, тем меньше неблагоприятных результатов и запущенных случаев.

Кроме того, опыт наблюдения в течение длительного времени над 7500 детьми показывает, что большинство детей с порокам осанки и даже с начальными формами сколиоза не нуждаются в специальном лечении в кабинетах корригирующей гимнастики. Им достаточно соблюдение ортопедического режима, дополнительные занятия общей физической подготовкой, физкультурой или спортом. Части же детей (со сколиозом I, I—II, II—III ст) показаны дифференцированные занятия корригирующей гимнастикой в условиях лечебно-профилактических учреждений, а при прогрессирующих формах сколиоза —лечение в условиях специализированной школы-интерната. .

При занятиях, корригирующей гимнастикой в амбулаторных условиях мы рекомендуем применять в основном симметричную физическую нагрузку, которая рассчитана на равномерное укрепление всех групп мышц.

При грудо-поясничном сколиозе с вершиной искривления позвоночника на уровне Тh12-L1, по медицинским показаниям, мы применяем асимметричную тренировку подвздошно-поясничной мышцы по методике И.И.Кона на фоне общеукрепляющей сим- метричной гимнастики. По такой методике проводится лечение детей со сколиозом и выраженными нарушениями осанки в 8 кабинетах корригирующей гимнастики города.

Следует, иметь в виду, что большинство детей школьного возраста со сколиозом и нарушениями осанки посещают занятия корригирующей гимнастики без особого желания и нерегулярно. Это мы объясняем тем, что нагрузка на занятиях корригирующей гимнастикой однообразна, недостаточно эмоциональна и не удовлетворяет двигательных потребностей детей. Кроме того, присутствуй психологический фактор «неполноценности». В связи с этим при отсутствии признаков прогрессирования патологического процесс необходимо рекомендовать этим детям занятия любимым видом спорта с учетом состояния осанки и позвоночника в сочетании с корригирующей гимнастикой или даже без нее.

Многие авторы (А.Ф. Каптелин, 1965; В. И, Слугин, 1975; О. В. Смагина, 1979; С. П. Мясников с соавт., 1980, и др.) к числу профилактических мероприятий нарушений осанки и сколиозов относят правильное физическое воспитание и привлечение детей к занятиям спортом. Однако конкретных указаний по выбору вида спорта в зависимости от исходного состояния осанки и позвоночника мы в литературе не нашли. Нами накоплен определенный опыт по ориентации детей с нарушениями осанки во фронтальной плoскости и начальными формами сколиоза в спорте. Динамические наблюдения в течение 5-8 лет над более 2500 учащимися детскoско-юношеских спортивных школ свидетельствуют, что наиболее благоприятное влияние на формирование осанки и позвоночника оказывают виды спорта с симметричным воздействием физических нагрузок на опорно-двигательный аппарат (плавание, лыжные гонки, беговые виды легкой атлетики, спортивная гимнастика, штанга и другие) и виды спорта, при занятиях которыми постоянно меняется спортивная рабочая поза (все виды борьбы, волейбол, многоборья, футбол, хоккей, художественная гимнастика и другие).

Сравнительная оценка динамики дальнейшего развития имеющихся нарушений осанки и сколиоза I степени у юных спортсменов, специализирующихся в указанных видах спорта, и у лиц, занимающихся корригирующей гимнастикой, показало, что в течение трех лет занятий спортом улучшение осанки достигнуто из 587 детей у 307 (52,3%), уменьшение дуги искривления позвоночника при сколиозе I степени из 143 у 56 (39,2%). За этот же период у лиц, занимающихся корригирующей гимнастикой, эти показатели составили при нарушениях осанки 16,1%, при сколиозе I степени 20% Это свидетельствует о большей эффективности занятий симметричными и смешанными видами спорта в лечении нарушений осанки и сколиоза I степени, чем корригирующая гимнастика, проводимая в амбулаторных условиях.

Виды спорта с асимметричной нагрузкой на опорно-двигательный аппарат (бокс, фехтование, теннис, городки, баскетбол, бадминтон, стрельба, метание и др.) способствуют прогрессированию имеющихся нарушений осанки и сколиоза I степени и развитию вновь приобретенных нарушений осанки у здоровых детей.

Изложенное выше свидетельствует о том, что дети с нарушениями осанки могут заниматься любым видом спорта, но при условии разносторонней физической подготовки, исключающей узкую специализацию в избранном виде спорта, особенно в юном возрасте.

Непрогрессирующие формы сколиоза I степени не являются противопоказанием для занятий спортом. В этих случаях мы рекомендуем занятия только симметричными или смешанными видами спорта. Однако надо иметь в виду, что некоторые виды спорта, развивающие высокую гибкость и подвижность позвоночника, (спортивная гимнастика), могут способствовать прогрессированию сколиоза I степени. Нежелательны также занятия тяжелой атлетикой. В течение 1 года занятий спортом ортопедическое обследование детей со сколиозом I степени должно производиться не менее 2 раз. При появлении признаков прогрессирования сколиоза занятия спортом должны быть запрещены. В этих случаях показана дифференцированная корригирующая гимнастика.

Сколиозы II степени во всех случаях являются противопоказанием для занятий любым видом спорта, т. к. интенсивные спортивные нагрузки приводят к прогрессированию уже имеющихся дегенеративно-дистрофических изменений в позвоночнике, способствуют появлению болевого синдрома и увеличению дуги сколиотической деформации.

Читать еще:  Полезна ли планка при сколиозе

При наличии у детей хронических заболеваний органов дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистой системы, органов выделения на фоне нарушений осанки и сколиоза I степени занятия спортом противопоказаны. Занятия спортом противопоказаны также при наличии неблагоприятных признаков, свидетельствующих о возможном прогрессировании сколиоза I степени.

Опубликовано: Егоров Г.Е. Организация раннего выявления, лечения и профилактики пороков осанки и сколиозов в условиях городского врачебно-физкультурного диспансера. // В сб.: Актуальные вопросы травматологии и ортопедии. – Л., 1983. – С. 18 – 22.

Диспансеризация детей: цели, виды и особенности формирования программ

Все родители желают своим детям здоровья. Как известно, предупредить развитие заболевания намного проще, чем лечить его. Избавить малышей и их родителей от неприятностей со здоровьем поможет комплексное профилактическое обследование – диспансеризация детей.

Задачи процедуры

Детская диспансеризация – это плановое мероприятие, которое следует проводить регулярно. Оно предполагает всестороннее обследование здоровья и развития ребенка. Основная задача диспансеризации – выявить возможные заболевания и патологии, оценить физическое и нервно-психическое развитие ребенка, а также профилактика болезней и выявление возможной предрасположенности к ним.

Необходимость прохождения диспансеризации закреплена законодательно Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346н. Все дети должны проходить обследования ежегодно, а углубленная диспансеризация проводится у детей в 1 год, 3 года, 6, 7, 10, 14, 15, 16 и 17 лет. Список необходимых обследований велик. В него входят анализы крови, УЗИ, осмотры различных врачей-специалистов. Конкретный перечень зависит от возраста ребенка.

Эффективность диспансеризации напрямую зависит от регулярности ее проведения. Чем чаше она проводится, тем лучше, однако в некоторых случаях диспансеризация строго обязательна – например, ребенок должен пройти ее перед поступлением в детский сад и общеобразовательную школу.

Программа диспансеризации детей: принципы формирования

Детская диспансеризация должна осуществляться с первых месяцев жизни. Первое скрининговое обследование проводится уже в 1 месяц и включает прохождение нескольких видов УЗИ, сдачу анализов, а также посещение невролога, окулиста и ортопеда. В 3 месяца программа исследования похожая, но несколько менее объемная. По достижении 6-месячного возраста дети проходят проверку у педиатра, невропатолога, ЛОР-специалиста, окулиста, а также кардиолога. После 1 года к ним присоединяются хирург, эндокринолог и стоматолог.

Перед поступлением в детский сад и школу помимо вышеперечисленных врачей требуется прием у логопеда и психолога – первый выясняет, нет ли у малыша проблем с речью, а второй определяет его готовность к школе или детскому саду. Кроме того, нужна также консультация иммунолога и ортодонтолога. В 9-12 лет необходимо углубленное обследование с участием всех вышеперечисленных специалисты, а также гастроэнтеролога, уролога и дерматолога.

Помимо профилактических осмотров детская диспансеризация предполагает и лабораторные анализы – общий анализ крови, общий анализ кала, общий анализ мочи, кал на наличие глистов, а с 14 лет – флюорография грудной клетки.

От 1 до 2 лет диспансеризация детей проводится раз в квартал, от 2 до 3 лет – раз в полгода, затем единовременно в 3 года, в 5-6 лет, за год до школы, и в 6-7, непосредственно перед поступлением в школу. Диспансеризация детей школьного возраста проводится в 7 лет, по окончании первого года обучения, в 10, 11-12, 14-15, 15-16 и 16-17 лет.

Виды диспансеризации

Родители должны знать, что рекомендации Министерства здравоохранения касаются лишь необходимого минимума, однако программу диспансеризации можно и нужно формировать самостоятельно – разумеется, посоветовавшись с педиатром. В сущности, педиатр – это основной врач, и к его выбору нужно подходить ответственно. Диспансеризация детей не обязательно должна проводиться в районной поликлинике, и если ваш педиатр вас в чем-то не устраивает, можно обратиться к другому.

Диспансеризация детей необходима, хотя многие малыши и не любят бывать у врачей. Чтобы свести к минимуму дискомфорт и для детей, и для родителей, можно обратиться в частную клинику, где осмотр пройдет быстрее – и, что немаловажно, в более приятной и комфортной атмосфере. Детская диспансеризация в частной поликлинике – это отсутствие утомительных очередей, удобное время приема и возможность проконсультироваться с высококвалифицированными врачами, которым важен именно результат, а не просто пометка в медкарте. Разумеется, в государственных поликлиниках тоже работают прекрасные специалисты, но большие нагрузки и «поточный метод» нередко просто не позволяют им уделять достаточное внимание каждому ребенку. Так, сегодня в государственных клиниках на осмотр одного пациента врач должен отводить от 8 до 10 минут: очевидно, это условие не позволяет уделить человеку достаточно внимания и учесть все нюансы.

Кстати, нет необходимости проходить всех врачей за 1-2 дня. Педиатр в частной клинике поможет составить удобный график посещения специалистов, распределив все осмотры так, чтобы не вызвать стресс у ребенка.

Диспансеризация детей от 0 до 3 лет

В это время основная цель диспансеризации – контроль развития малыша и своевременное выявление возможных патологий. Чем более всесторонним будет обследование, тем лучше. Конечно, можно ограничиться лишь самым базовым осмотром, но если оценка здоровья будет детальной и обширной, шанс избежать проблем в будущем резко повышается.

Ребенок проходит осмотр у педиатра, детского невролога, детского хирурга-ортопеда, детского оториноларинголога, детского офтальмолога, детского стоматолога. По результатам осмотра могут быть назначены дополнительные обследования у других специалистов.

Также проводятся проверка профилактических прививок и лабораторные исследования – общий анализ крови и мочи, ЭКГ, комплексное УЗИ органов брюшной полости (печень, желчный пузырь, поджелудочная железа) и УЗИ почек.

Диспансеризация детей от 3 до 7 лет

В этот период ребенка ожидают сразу две больших перемены в жизни – детский сад и школа. Поэтому в программу диспансеризации включены новые пункты. Как и прежде, малыш проходит осмотр у педиатра, детского невролога, хирурга-ортопеда, детского отоларинголога, детского офтальмолога и стоматолога, а также сдает все привычные анализы. Но в период с 3 до 7 лет необходимы также консультации логопеда, который выявляет и корректирует дефекты дикции, а также определяет степень предрасположенности к дисграфии и дислексии и дает рекомендации по их профилактике. Очень важно не упустить момент и исправить все недостатки именно в этом возрасте – у детей старшего возраста они поддаются коррекции с большим трудом. Также требуется консультация детского психолога, который определит готовность ребенка к занятиям в коллективе, уровень его психологического развития, стрессоустойчивость. Эта консультация проводится в форме беседы с тестами, напоминающими игры. Кроме того, с 3 лет нужно проходить осмотр у ортодонтолога и иммунолога.

Читать еще:  Межреберная невралгия не проходит несколько лет

Диспансеризация детей школьного возраста

Школа оказывает огромное влияние и на физическое, и на психологическое развитие ребенка. В это время ребенок превращается в подростка, проходя через период полового созревания. Заметно возрастают нагрузки на различные системы организма. В частности, особого внимания требует зрение. За последние годы количество нарушений зрения у детей школьного возраста возросло практически вдвое. Причина в неумеренном использовании компьютеров, планшетов и сотовых телефонов. Зачастую дети проводят дни напролет за просмотром телепередач или компьютерными играми. К тому же нагрузка на зрение ребенка в школе резко возрастает. Поэтому период с 7 до 10-11 лет является самым опасным для зрительной системы. Именно в этом возрасте могут проявляться патологические изменения – например, близорукость.

Также необходимо добавить к обычным обследованиям у педиатра невролога, ЛОР-специалиста, окулиста, хирурга-ортопеда, стоматолога, психолога и эндокринолога, консультацию с урологом или гинекологом, гастроэнтерологом и дерматологом. Во время пубертатного периода могут активизироваться скрытые патологии, поэтому диспансеризация детей в возрасте 9-12 лет не простая формальность, а необходимый для поддержания здоровья шаг.

Дис­пан­се­ри­за­ция – это про­фи­лак­ти­чес­кий осмотр, и про­хо­дить ее нуж­но ре­гу­ляр­но, а не от слу­чая к слу­чаю или тог­да, ког­да симп­то­мы ка­ких-ли­бо за­бо­ле­ва­ний ста­но­вят­ся оче­вид­ны­ми. К то­му же ре­гу­ляр­ная дис­пан­се­ри­за­ция при­уча­ет ре­бен­ка к мыс­ли, что за­бо­та о здо­ровье долж­на быть сис­те­ма­ти­чес­кой, а это очень важ­но для фор­ми­ро­ва­ния пра­виль­но­го от­но­ше­ния к сво­е­му здо­ровью во взрос­лой жиз­ни.

Диспансеризация детей – общие вопросы

Диспансеризацияэто система работы учреждений здравоохранения, основу которой составляет профилактика, ранее активное выявление заболеваний и комплексное лечение ребенка в амбулаторно-поликлинических условиях, стационаре, санатории.

Основная задача диспансеризации больных и здоровых детей – это первичная профилактика, включающая не только медицинские мероприятия, но и проведение широких санитарно-гигиенических мер с целью охраны окружающей среды, а также формирования здорового образа жизни, широкое внедрение физической культуры и спорта, гигиеническое обучение и воспитание детей.

Организация диспансеризации детей приходится на педиатрические и дошкольно-школьные отделения в детских поликлиниках. Для проведения дообследования используют диспансеры, стационары и другие учреждения здравоохранения. В сельской местности проведения диспансеризации детей возлагается на участковые больницы и амбулатории, поликлиники районных больниц, центральных районных больниц.

Учет и документация

Учет ежегодной диспансеризации – это систематическая (2 раза в год) перепись детей, проживающих на территории, обслуживаемой лечебно-профилактическим учреждением. Для учета всеобщей диспансеризации заполняется учетная форма, утвержденная МЗ РФ, в которую вносят даты врачебных осмотров, лабораторных и рентгенологических исследований, диагноз. Дети первых трех лет жизни осматриваются педиатром дифференцированно, частота осмотров зависит от возраста и состояния здоровья ребенка при рождении. В ЦРБ районных больницах при отсутствии врачей специалистов по патологии детского возраста, осматривают детей в декретные сроки врачи-специалисты, обслуживающие взрослое население.

Диспансеризация больных детей

После установки диагноза ребенок подлежит диспансерному наблюдению по заболеванию у соответствующего специалиста. Учет и контроль за диспансерным наблюдением больного ребенка осуществляются посредством контрольной «Карты диспансерного наблюдения» (ф. 30/у), в которой указываются сроки текущего и повторного осмотров. Врач, выявивший больного ребенка, подлежащего диспансеризации, обязан взять его на диспансерный учет, если выявленное заболевание соответствует профилю специальности врача, или передать под наблюдение врачу соответствующей специальности.

Диспансеризация больных, требующих специальных методов профилактики и лечения (туберкулез, злокачественные новообразования, психические расстройства и др.), осуществляют в сети специальных учреждений диспансерах.

Независимо от того, где находится больной ребенок на диспансерном учете, участковый педиатр обязан знать о его состоянии здоровья и поддерживать связь с соответствующим специалистом. В истории развития ребенка (ф.112/у) должны быть отражены данные наблюдения за больным и результаты обследования. На каждого диспансерного больного педиатр составляет индивидуальный план диспансеризации, который предусматривает комплекс лечебных и оздоровительных мероприятий на текущий год, периодичность осмотра участковым педиатром частоту консультации специалистов в зависимости от стадии и характера заболевания. По окончании календарного года педиатр с привлечением специалиста составляет на диспансеризуемого эпикриз, где отражается динамика заболевания, эффективность проведения лечебных мероприятий и дается общая оценка эффективности диспансеризации: выздоровление, улучшение, без перемен.

Снятие больного с диспансерного учета осуществляется при обязательном участии участкового педиатра и специалиста, под наблюдением которого ребенок находится. Если больной с диспансерного учета не снимается, то в конце года составляется план диспансеризации на следующий год, который вноситься в историю развития ребенка.

Диспансеризация здоровых детей способствует сохранению и в дальнейшем развитию здоровья, его укрепление, улучшение нервно-психического и физического развития, обеспечение психосоциальной адаптации.

Цель диспансеризации больных детей состоит в снижении заболеваемости, предупреждении рецидивов заболевания, инвалидности, медико-социальной адаптации к трудовой деятельности.

Источник: Учебное пособие «Организация диспансерного наблюдения за детьми первого года жизни». Галактионова М.Ю., Назаренко Н.В. Чистякова И.Н. Красноярск 2008 г.

Автор статьи врач-педиатр Гончарова М.В.

Задайте вопрос педиатрам. Онлайн. Бесплатно .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector